Основы мотивации управления малым предприятием

Добавлено . Опубликовано в Деловой мир

Обновление экономических отношений и формирования постоянных рыночных отношений в условиях рыночной трансформации происходит на фоне только частной собственности и усовершенствования ее институционального обеспечения. Пока уровень развития новой экономической системы не исключает появления предприятий-монополистов, которые с помощью финансовых инвестиций способны диктовать условия для многочисленных мелких товаропроизводителей (фермеров, малых предприятий, самостоятельно действующих физических лиц).

Одним из важных признаков взаимодействия отраслей и сфер АПК в целом является экономическая и социальная реорганизация аграрного сектора национальной экономики, в которой активное участие принимают государство, предприятия и частные предприятия. Сам процесс их экономического взаимодействия характеризуется как переход от стихийного развития в систему постепенной саморегуляции своей деятельности. Для того чтобы проникнуть в суть реформирования в аграрном секторе, недостаточно сконцентрировать внимание на внутреннем отраслевом уровне исследования. Малое предпринимательство в аграрном секторе должно стать равноправным элементом всей экономической системы, и в этом заключается макроэкономический аспект проблемы.

Анализируя процесс перехода к рыночным отношениям логично прийти к выводу, что решение проблемы разработки методологии, мотивации управления должно проводиться в соответствии с условиями, в которых происходит становление малого предпринимательства. В теоретическом плане модели мотивации обусловлены общей логикой действий сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе изменения форм собственности, но характер этих действий, их качественная характеристика зависит от дальнейшего развития коренных аграрных преобразований, от условий внешней среды, что меняется.

Процесс любого исследования должен заканчиваться получением результатов, которые в зависимости от условий проведения исследования, глубины и достоверности научного поиска могут иметь разный уровень детализации и обобщения, но это не снижает требований к теоретико-методологическим, методическим и практическим значениям. Развитие теории обогащает методологическую базу, которая касается не только чисто научных познаний, но и практической деятельности, обусловливает содержание и формы использования мотивов в управлении и функционировании организационно-правовых структур рыночного типа. Совершенствование методологической базы, в свою очередь, является предпосылкой дальнейшего развития теории и практики управления агропромышленным производством. В связи с существованием специфических особенностей аграрного сектора и тенденции роста и значимости определенных экономических факторов необходимо обоснование и экспериментальная проверка новой концептуальной основы мотивации управления в контексте качественных изменений, происходящих в национальной экономике, в частности растущей роли малых предприятий. Кроме того, исходя из особенностей реформирования аграрного сектора в Украине, необходимо сделать эту концепцию достаточно гибкой и обеспечить ее связь с другими экономическими преобразованиями, имеют окончательное значение на современном этапе.

Мотивация логически должна стать центральным элементом общей организации эффективного функционирования малых предприятий. Основываясь на стратегическом планировании и получая координационное направление от оперативного планирования, она непосредственно влияет на производственно-хозяйственную деятельность, определяет эффективное использование ресурсов предприятия, обеспечивает процесс развития предприятия и достижения его целей. Безусловно, что этот процесс должен отображаться через, специально организованный мониторинг и проходить соответствующую диагностику.

Итак, мотивации управление является понятием диалектическим, оно формируется под влиянием количественных и качественных изменений окружающей среды, изменяется из-за противоречий между своей формой и внешними обстоятельствами. Эти изменения являются фундаментальной основой производства для новых моделей мотивации, адекватных условиям рыночной трансформации АПК.

Счетчики и баннеры

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100