Логистика в туризме

Добавлено . Опубликовано в Туризм

Логистика в туризме

На данном этапе развития экономики услуг в мире и нашей стране растет потребность оптимизации туристического продукта. Как для субъектов, так и объектов бизнеса, они приносят немалый доход, а разумное расширение туристической сферы, развитие путей и логистических функций позволит улучшить результаты этого сектора экономики. Тенденции конкурентоспособности туристической деятельности требуют максимизации качества предлагаемых ею услуг и минимизации затрат, повышения уровня социального эффекта для трансформации туристического рынка услуг с «рынка продавца» в «рынок покупателя».

 На данном этапе туризм имеет много проблем, как экономических так и социально-политических, но, несмотря на это функционирует и развивается, переносит все неустойчивые положения и идет на риски связанные с их решением. В перспективе логистика туризма: улучшит качество туристического продукта, максимизирует ожидаемый уровень комфорта: состояние номерного фонда, мебели, и т.д. для «покупателей» и минимизирует затраты, но тем самым максимизирует прибыль для «поставщиков» туристического продукта, с помощью приближения предоставляемых услуг до международного уровня.

Современный мир создает новые и более совершенные процессы, которые облегчают управление и повышают эффективность работы туристических провайдеров. Целесообразно учитывать влияние глобальных факторов на осуществление логистических туристических процессов. Следует отметить, что термин «логистика туризма» и «туристическая логистика», по смыслу почти идентичны, а в литературе чаще встречается, сам термин, «логистика туризма».

Процесс обеспечения конкурентоспособности туризма на рынке не представляется возможным без внедрения механизмов сбора, обработки, анализа и подготовки информации о современных тенденциях внешней среды и их возможного влияния на функционирование, то есть без мониторинга рынка. Результаты такого системного исследования являются определяющими не только в оценке сильных и слабых сторон деятельности дестинации, относительно угроз и положительных возможностей влияния его среды (Swot-анализ), но и для создания базы для обоснования продолжительности сезонов туристического обслуживания, сегментации туристического рынка, оптимизации ассортимента туристических продуктов, а также быстро реагировать на потребительский спрос.

Учитывая то, что туристические компании представляют микрологистические системы, которые имеют множество связей с разноуровневыми туристическими организациями и предприятиями, то можно утверждать, что все другие логистические уровни выступают для них в качестве среды их деятельности, формирует условия их функционирования. Наиболее распространенным подходом к управлению качеством туристических услуг выступает система ISO «9000» (International Organizationfor Standardization), которая позволяет унифицировать государственные стандарты туристических услуг в соответствии с общепринятыми международными нормами, а также создать условия для высококачественной деятельности. Деятельность субъектов туристического бизнеса затруднена нераздельность производства и потребления туристических услуг, требует обеспечения не только синхронизации движения туристов, но и других потоков.

Ради удовлетворения таких требований целесообразно пользоваться системой «Kanban» - технологического логистического подхода, который в зависимости от колебаний туристического спроса обеспечивает своевременное производство туристического продукта дестинации надлежащего количества и качества в установленное время путем эффективного управления всеми потоками дестинации. Таким образом, разработанный механизм обоснования выбора подходов и методов логистического развития туристической дестинации является основой построения оптимальной модели стратегического управления ею.

Счетчики и баннеры

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100